Идея нашего фестиваля-конкурса возникла, когда в московской квартире встретились три человека: профессор Гнесинской музыкальной академии Вера Носина, профессор Киевской консерватории Элеонора Ткач и московский психолог Леонид Немировский. Речь шла о том, как организовать музыкальный конкурс для совсем маленьких детей, которые только начинают учиться исполнительскому искусству. Ребёнок остро переживает поражения: делая любое дело, он обязательно должен в результате что-то получить. Иначе – катастрофа.
Нужно было создать такой конкурс, в котором бы не было проигравших. Для этого решено было дополнить конкурс фестивалем – праздником, на котором происходят концерты, различные беседы, игры-тренинги и развлечения. А в конце даже самый неудачно игравший ребёнок награждается хотя бы дипломом участника и получает подарок. Случилось так, что первый такой фестиваль-конкурс удалось организовать в маленьком польском городке Глубчицах (1994 год). Он имел успех: дети увлеклись игрой, а увлечённость способствует выявлению талантов.
Возрастной состав участников фестивалей-конкурсов начал расширяться. Видимо, доброе отношение нужно не только детям. Теперь конкурсантов разделяют на возрастные группы и среди них встречаются участники от 6 и до 80 лет. Сначала конкурсы проводились только для пианистов, затем к ним прибавились вокалисты и солисты-исполнители на других инструментах, а также инструментальные и вокальные ансамбли.
Успех фестивалей-конкурсов привёл к тому, что теперь они проводятся по всей Европе: в Париже, в Вене и в Афинах, в Италии и Финляндии, в Испании и Португалии, и даже на португальском острове Мадейра. Но изо всех различных мест есть одно, которое нам особенно дорого. Это – Дом творчества композиторов в подмосковной Рузе.
Здесь творили великие русские композиторы: Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, Родион Щедрин и многие другие. Фестивали тут проходят в особенной творческой обстановке, потому что каждый предмет здесь хранит энергетическое поле этих великих людей. Это – «место силы», которое создавалось в течение всей истории России: неподалёку отсюда находятся Бородинское поле, Саввино-Сторожевский монастырь с загородным дворцом царя Алексея Михайловича, Успенский собор в Звенигороде с его древними фресками.
В конце концов история фестивалей-конкурсов сложилась так, как в известном стихотворении Ли Бо:
«Я обошёл весь мир и вернулся к вам, белые хризантемы».